Weight Loss Program
Главная Новости Новости Новости 08.04.2019 Кто защитит права потребителя?

08.04.2019 Кто защитит права потребителя?

Кто защитит права потребителя?

Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на защиту граждан от покупки некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата денежных средств. 

Каждый из нас сталкивается с защитой прав потребителей. Попытки вернуть заплесневелые продукты, расползающуюся по швам одежду и обувь, «мертвую» бытовую технику наталкиваются на яростное сопротивление. В лучшем случае Вам предложат заменить товар на точно такое же «сокровище». Но чаще всего Вас стараются убедить, что Вы сами виноваты: неправильно хранили, носили, включали. Каждая из этих ситуаций неприятна, но вполне разрешима.

В случае приобретения качественного товара, который не удовлетворил потребителя своими качествами (функциональными, цветовыми, интерьерными), возможна процедура возврата или замены на другой при следующих условиях:

1) с момента приобретения товара не прошло более 14 дней, исключая день покупки;

2) купленный товар является непродовольственным;

3) упаковка не повреждена, ценники и знаки индентификации товара находятся на предусмотренных для этого местах, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют;

4) имеется товарный чек, при его отсутствии – достаточные доказательства факта совершения покупки;

5) товар не относится к перечню товаров, не подлежащих обмену или возвращению после приобретения. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55;

6) изделие не относится к технически сложным товарам. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г № 924.

Порядок предъявления претензий содержит следующую последовательность действий:

- покупатель следует в торговую точку, где был приобретен товар, имея при себе сам товар, подлежащий замене или возврату, товарный чек, при отсутствии чека - свидетельские показания третьих лиц. Необходимо иметь документы удостоверяющие личность лица, предъявляющего претензию.

- претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. В ней указывается сведения о продавце, ФИО заявителя, сущность предъявляемых требований, причины, по которым товар подлежит замене или полному возврату. Ставится дата и личная подпись. Один экземпляр вручается продавцу, на другом (остается у заявителя) продавец делает отметку о получении претензии для осуществления контроля за сроками выполнения условий. В случае отказа в приеме претензии гражданин имеет право направить ее по почте с уведомлением о вручении.

 

- если обращение к продавцу не привело к ожидаемому результату, то покупатель имеет право обратиться в организации, ответственные за правовую защиту покупателя, а так же вправе обратиться в суд.

Разумное потребительское поведение позволит избежать риска покупки недоброкачественного товара. На что же следует обратить внимание, когда Вы покупаете пищевые продукты?

-         Заходя в магазин, следует помнить, что сырые продукты (мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты) и полуфабрикаты из них не должны продаваться вместе с продуктами, готовыми к употреблению; особо скоропортящиеся (мясные, рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, кремовые, кондитерские изделия и т.д.) продукты должны храниться в условиях охлаждения, а замороженные отдельно от охлажденных.

-         Продавец не должен брать неупакованный и нерасфасованный товар руками, взвешивать продукты на весах без упаковки или оберточной бумаги, должен передать Вам товар в упаковке.

-         Если Вы покупаете товар в упаковке, проверить её целостность. Затем внимательно прочитайте информацию на упаковке, этикетке, где должно содержаться: информация об изготовителе, срок годности, дата выработки, масса нетто, наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, сведения о пищевой ценности, условия хранения, противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний.

 

Если продукция вызывает сомнение, Вы можете потребовать предъявить документ, удостоверяющий его качество и безопасность.

Получая продукты из рук продавца, не забудьте потребовать товарный чек - это основной «документ» подтверждающий покупку и являющийся доказательством при предъявлении претензий в случае приобретения недоброкачественного товара.

Статистика не радует: права каждого потребителя в России, в среднем, нарушаются 4 раза в год. В отделы потребительского рынка товаров и услуг администраций Нижнеудинского района, за защитой своих прав обратилось в 2018 году - 175 потребителей. В большинстве случаев, покупатель, купивший некачественный товар предпочитает не связываться с продавцами, полагая, что правды не добиться. Вы можете или смириться с потерей денег, потраченных на бесполезную вещь, или сдать ее продавцу, получив назад свои деньги. Для этого сначала подойдите к продавцу и изложите суть претензии. Бывает, этого оказывается достаточно, и деньги возвращают. Если же продавец отказывается это делать, обращайтесь в:

- Отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации МО «Нижнеудинский район» (г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1, каб. 230, тел. 7-01-84)

- Социально-экономический отдел администрации Нижнеудинского МО (г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 40, каб. 6, тел. 7-16-15)

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (г. Нижнеудинск, ул. Энгельса, 8, тел. 7-09-74).

 

Поиск


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru